Керосин сегодня используется в основном в технически устаревших авиационных двигателях американского типа. Из-за их конструкции, которая почти не изменилась по сравнению с 1940-50 годами, для них требуется этилированный бензин с высоким октановым числом.
Несколько лет назад существовали разные виды керосина, но сегодня используется только одна марка LL100. Это обычный бензин с малыми содержаниями свинца (LL = Low Lead) и октановым числом 100. Кроме того, он содержит различные добавки, предотвращающие испарение при падении давления на больших высотах. В прошлом использовались марки с высокой степенью этилирования и с более низким октановым числом.
Для более старых авиационных двигателей, машин времен Второй мировой войны, требуется очень высокое октановое число свыше 100. Как правило, это сорт 130 HL — бензин с высоким содержанием свинца и октановым числом 130.
Почему иногда в самолете пахнет керосином — и опасно ли это?
Сильный запах бензина, который в крайних случаях может привести к головным болям, крайне неприятный инцидент, но он не представляет никакой опасности для здоровья.
Однако, есть одно но! Ситуация находится под контролем, если в салон самолета не проникает дым.
Дефекты в линиях подачи воздуха или в уплотнительных соединениях могут привести к появлению дыма в салоне.
Почти во всех самолетах воздух поступает нефильтрованным через воздушные турбины. Когда компоненты горючего нагреваются при сжигании, это может привести к образованию паров, которые могут попадать в салон. Эти пары возникают только при определенных температурах.
Насколько опасно появление дыма для пассажиров и пилотов?
Загрязненный салонный воздух напрямую угрожает безопасности здоровья пассажиров. Так как он раздражает дыхательные пути и глаза.
При определенных обстоятельствах запах дыма может быть сладковатым, без резких примесей и дает о себе знать только через какое-то время в результате головокружения, головной боли или тошноты.
Для пилотов предусмотрена своя (независимая) кислородная система, позволяющие им дышать чистым кислородом, чтобы они имели возможность безопасно посадить самолет при любых внештатных ситуациях.