На первый взгляд, некоторые морские контейнеры производят впечатление новеньких, а на других видны следы повседневного использования, будь то неправильная погрузка, ветер или волны в открытом море. Чтобы как можно точнее описать состояние при фрахтовании и продаже / покупке морских контейнеров, были созданы различные критерии (стандарты).
Новые и практически новые контейнеры
Обычно новые контейнеры производятся в Азии и служат транспортом для грузов с Дальнего Востока в Европу, а это значит, что даже на новом контейнере, после прибытия в порт разгрузки, можно уже заметить признаки использования.
- Ветро- и водонепроницаем.
- На поверхности внутри или снаружи могут быть небольшие следы ржавчины.
- Могут присутствовать небольшие вмятины или потертости краски, но это не влияет на его характеристики.
- Подходит для грузовых перевозок, аренды и складирования.
Б/у в отличном состоянии
- Ветро- и водонепроницаем.
- На поверхности могут быть пятна ржавчины как внутри, так и снаружи.
- Вмятины и ссадины могут быть от легких до умеренных.
- Подходит как для экспорта, так и для хранения.
Б/у отремонтированный
Контейнер отремонтирован стальными листами и находится в состоянии, пригодном для перевозки груза.
- Ветро- и водонепроницаем.
- Поверхность может иметь ржавчину от средней до сильной — внутри и снаружи.
- Вмятины и ссадины могут быть от умеренных до сильных.
Подходит для хранения.
Б/у в плохом состоянии
Может быть сильно поврежден и пригоден для использования только в качестве контейнера для хранения.
Классификация CSC
Контейнеры в отличном состоянии обычно имеют значок CSC, который удостоверяет их пригодность для перевозки морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Если контейнер поврежден, необходимо провести ремонтные работы в соответствии с указанными стандартами. В противном случае значок CSC теряет свою силу.
В дополнение к сертификации CSC, бывшие в употреблении морские контейнеры классифицируются по категориям от:
- A (новые),
- B (пригодные для перевозки грузов),
- C (ветро- и водонепроницаемые, но без разрешения на транспортировку),
- D (сильно поврежденные).
В принципе, применяется следующее правило: контейнеры с классификацией A или B могут использоваться без ограничений для транспортировки и хранения товаров. С-контейнеры можно использовать в качестве складских. D-контейнеры, как правило, невозможно использовать для транспортировки или хранения без предварительного ремонта.